Владимир Спиваковский: Образоване будущого – матрица в пяти измерениях (Часть 2)

Вы сторонник чтения? Есть мнения нейроученых, что именно чтение развивает мозг.

– Я вырос на чтении, так что да, сторонник чтения. Но не только текстов, но и контекстов, подтекстов и гипертекстов. Но проблема не в том, что дети не хотят или не любят читать. Дело в том, что читать нечего. Если были бы интересные книги, то мода на чтение возрастала бы. Что делать?

Знаете, в крупных телекомпаниях есть профессия «Байеры фильмов». Они отсматривают тысячи фильмов, чтобы выбрать те из них, которые они рекомендуют руководству для включения в телепрограмму. Но не просто абы какие фильмы, а чтобы рейтинги просмотров зрителями взлетали бы вверх. Если бы с таким же подходом были «байеры наборов книг» (умных, полезных, разнообразных, увлекательных, разножанровых), то проблемы чтения не было бы. А потом бы сами дети уже советовали своим же ровесникам: А ты вот это читал Почитай обязательно!

Стоит ли смотреть на опыт стран Востока и Запада, чтобы адаптироваться к международным контактам и поддерживать связи?

– Конечно, мир стал глобальным и надо брать лучшее отовсюду.

Ваше вИдение образования будущего для детей?

– Я его описал полностью в книгах «Образовательный взрыв» и «Атлас идеальной системы образования», где эта матрица выглядит совсем иначе, в пяти измерениях.

  1. Там знания структурированы по явлениям, вещам, процессам и темам. Получилось 10 основных разделов по 6 тем в каждом.
  2. Параллельно нами уже создано 500 интегрированных кейс-уроков, которые охватывают все основные и дополнительные знания, и по ним, кстати, уже учатся в сотнях школ у нас и за рубежом.
  3. Третье измерение – это еще «непознанное», дополненная реальность и вновь открывающиеся «окна знаний».
  4. Четвертое измерение – это компетенции, навыки и умения(softskills).
  5. И пятое – внутренняя жизнь человека (во всех смыслах и векторах).

Все это теперь очень удобно внедрять в онлайн-школах, у которых предвидится блестящее будущее. Мы, собственно, в такой модели будущего и создали школу онлайн «Гранд-Экспо», чтобы было всем видно, как должна выглядеть передовая модель образования – с живыми чатами, многомодульными уроками, с широкой социализацией, увлекательными заданиями, интегрированными кейсами.Так что, уже есть реально апробированная и действующая модель онлайн-школы.

Интервью подготовила Наталия Меченкова специально для https://plus3.com.ua

One Comment on “Владимир Спиваковский: Образоване будущого – матрица в пяти измерениях (Часть 2)”

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *