Пароль – Nikolsky!

Слово «Никольский» стало знаковым в Харькове, где в пятницу 21 мая проходило праздничное открытие торгово-развлекательного центра, построенного девелоперской компанией Budhouse Group. Найти ТРЦ Nikolsky, даже приезжему, было несложно. В центре города основные потоки машин и людей направлялись именно туда, соцсети разразились тысячами постов и фото, а на улице прохожие со всех сторон в унисон обсуждали Nikolsky.

Первое, что удивляет в новом торговом центре –  это ощущение огромного пространства. Здесь нет этажей и лабиринтов с магазинчиками, характерных для большинства украинских ТРЦ. Внутренняя архитектура здания выполнена без колонн и этажных перекрытий, огромный атриум заливает зал светом, а эскалаторы как будто висят в воздухе. Все это создает ощущение пронзительной воздушности и удивительного простора, что не в состоянии предать камера самого последнего смартфона. И дизайн! Великолепный, оригинальный дизайн внутренних пространств ТРЦ, контрастирует со сдержанным монохромным фасадом комплекса, который слился с современным обликом Харькова.

Nikolsky стал самым большим ТРЦ на востоке Украины, общая площадь центра составляет более 106 тыс. кв. м, торговая 53 тысячи. Проект от архитектурной студии Пашенько идеально вписался в конструктивистскую архитектуру Харькова. К сожалению, гармоничный подход к архитектуре современных зданий не часто встретишь в Украине. Противостояние между заказчиком проекта, который хочет максимально выжать из земельного участка  и архитекторами, планирующими создать «идеальный» объект, явление привычное.  Nikolsky-  это редкий случай, когда и заказчики, и архитекторы, и арендаторы нашли взаимопонимание и создали действительно классный, стильный и знаковый для Украины проект торгового комплекса.

– Мы гордимся, что нам удалось реализовать вместе с арендаторами уникальные идеи по оформлению, многие из которых новаторские. Спасибо представителям известных брендов, которые пошли нам навстречу, и мы сделали фасад с логотипами известных компаний не в корпоративных цветах, а монохромными. Получился, по-настоящему стильный фасад, который, как и весь комплекс безупречно вписывается в окружающий архитектурный ландшафт Харькова, – отметил на пресс-конференции операционный директор Budhouse Group, Максим Гаврюшин.

Концепция дизайна ТРЦ завязана на истории и достижениях Харькова. Под самым большим в стране атриумом площадь 3,2 тыс. кв.м (официальный рекорд Украины) в воздухе парит огромная инсталляция, посвященная расщеплению атома, впервые в СССР атом расщепили именно в Харькове. На фасаде можно увидеть фигуру казака Харька,  легендарного основателя города, а на аллее звезд: философа Сковороду, физика Ландау, актрису Людмила Гурченко и многих других знаменитостей, родившихся и работавших в Харькове.

Даже в каждом санузле ТРЦ есть стилизованные зоны, ассоциирующиеся с достижениями города: велосипедом «Украина», мотоциклами, тракторами. А инсталляция бумажный   самолет, в зале, олицетворяет достижения города в области авиации.  Как известно, Харьков студенческая столица Украина, поэтому фудзона комплекса на 450 мест оформлена в символике местных ВУЗов, и каждый студент может найти на фудкорте свой университет. Основным символом во внутреннем дизайне торгового центра стал «тремпель», типичное харьковское слово, которое означает вешалку (плечики) на которые развешивают одежду. Их дарили гостям и покупателям центра.

Покупатели не заставили себя долго ждать, и уже утром в субботу, в некоторые магазины выстроились солидные очереди, особенно «пострадал» бутик Н&М, который стал первым магазином бренда открытым не в Киеве. С самого утра, желающие попасть в новый бутик,  создали очередь в 150 человек.

К слову, общая наполняемость торгового центра на момент открытия составила 98%, что немыслимо, например, для Киева, где главная проблема новых ТРЦ – тотальный дефицит арендаторов. Инвестиции в развитие  проекта, по словам Максима Гаврюшина, составили 110 млн. долл. Компания привлекала,  как собственные средства компании, так и кредитные.   Окупаемость проекта рассчитана на 8 лет.

«Сільпо», оформленный в стиле дизель-панк, финтесс-клуб Sport Life, самый большой в Харькове кинотеатр «Мультиплекс» на 8 залов, легендарные Н&М ( 2100 м2) и Zara, Фокстрот (1700 м2), New Yorker (1500 м2) и еще около 150 магазинов не оставят равнодушными покупателей. Сегодня ТРЦчасто становятся не просто торговыми площадками, а центрами социальной активност и Nikolsky  гарантированно станет таким объектом. Он очень удачно расположен, стильно выполнен, в нем много интересного и нового – это актуальная площадка, которая повлияет на жизнь всего Харькова.

В 2012 году компания Budhouse Group открыла ТРЦ Fabrika в Херсоне, который стал знаковым и важным не просто для областного центра, а для части юга Украины. Сегодня Fabrika преобразила жизнь города, перенаправив транспортные маршруты и потоки людей. В планах компании построить новую «Фабрику», но уже в Запорожье.

Максим Гаврюшин отмечает, что планируют начать это строительство уже в следующем году. Портфель компании Budhouse Group пополняется не просто хорошими, рентабельными, а знаковыми проектами. Возможно, это звучит несколько пафосно, но в Украине, не так много девелоперов способных развивать по-настоящему креативные, качественные проекты, гармонично преобразующие городскую среду. Budhouse Group одна из немногих компаний, которой удается реализовать действительно современные и уникальные девелоперские проекты.

Автор: Геннадий Ермоленко

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *