Наталия Меченкова: Актуально о PR-коммуникациях – 2022

Преподаватель НТУ “ХПИ”, специалист по коммуникациям, Наталия Меченкова, поделилась тенденциями PR-коммуникаций, которые мы будем наблюдать в этом году.

Меняется мир и мы: новые правила можно рассмотреть, благодаря тенденциям. Я занимаюсь коммуникацией, внешней и внутренней, более 15 лет, поэтому с особенным интересом  отношусь к новым веяниям и начинаниям.

Последние полгода в составе научной группы мы изучаем мнения, касающиеся тенденций в PR-коммуникациях. Во многом наши данные подтверждают публичные обзоры рынка, однако есть пункты, которые наши респонденты – специалисты, с опытом работы, в большинстве, от 5 лет в профессии и больше, отмечают как незначительные.

Наш перечень тенденций в украинской  практике выглядит следующим образом: топ-4 включает диджитализацию, в целом, рост, развитие социальных медиа и отдельных пабликов, включение PR в структуру интегрированных маркетинговых коммуникаций и увеличение профессиональной активности в области антикризисного репутационного менеджмента.

Как мы все понимаем, Digital сегодня внедряется  почти везде, поэтому, на  фоне этого тренда и следует рассматривать большинство практических кейсов и расширение активности отдельных направлений работы. Также стоит уделить внимание и виртуализации, которая из-за пандемии и локдауна и  ребрендингом Facebook  в Metaverse получила новый толчок к развитию.

Более тесное сотрудничество с маркетингом может, в прямом смысле,  добавить очки паблик рилейшнз: можно найти новые ответы на извечный вопрос, как оценить эффективность PR быстрее и дешевле, а KPI специалиста может быть измерян в действиях, благодаря доверию клиентов как новому активу компании.

Хотелось бы отметить и новшества в изменении конента и формата традиционных СМИ и онлайн-изданий. Периодически появляются мнения о том, что журналистика исчезает, но, учитывая изначальную гибкость и приспосабливаемость этой сферы деятельности, ее социальную направленность, я бы рассматривала ее сейчас именно через призму тестирования новых форматов и изменений в жанровом контексте.

С развитием соц.сетей появились новые герои нашего времени – инфлюенсеры – лидеры мнений, причем, на сегодняшний день крупные бренды предпочитают сотрудничество с микро-блогерами, у которых аудитория – лояльнее и активнее.

Также следует обратить внимание и на усиление коллаборации.  Эта тенденция появилась благодаря большим брендам, а развивается как инструмент  блогерами и мелкими брендами.

Данных нашего исследования – много,  и сейчас мы готовим научную публикацию, но, мне кажется, что тенденции как знаки на дороге помогут  специалистам понять, что делать и как развиваться и развивать проекты.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *