Анна Фещенко, топ-менеджер украинского шоу-бизнеса, о трансформации entertainment-области в Украине

Анна Фещенко, PR-директор музыкальных каналов М1, М2,   соруководитель агентства M1 Agency, рассказала о том, как чувствует себя украинский  рынок , какие тенденции появляются и что ждать от  украинскогошоубиза:

Школьники — на каникулах, студенты — на дистанционном обучении из дома… Хорошие условия для развития музыкального канала М1. Как вы этим пользуетесь?

– Когда мы все находились на жестком карантине и самоизоляции, М1 стал одним из телеканалов, транслирующим уроки для школьников. Нам “достался”, наверное, один из самых ответственных сегментов — одиннадцатиклассники. Вместо “перемен” мы устраивали “дискотеки”. Наше основное направление — качественная музыка, а на нее спрос неизменно высок.

Какие критерии важны для отбора ведущих на М1? Что-то поменялось сейчас или нет?

– Нам всегда интересны яркие личности! В составе ведущих телеканала — как и те, кто появился в эфире благодаря М1, так и популярные артисты. Нельзя не заметить, что, наверное, 50% украинских исполнителей в разное время были ведущими на М1 и М2.

А для исполнителей?

– Если говорить о видеоклипах для М1 и М2, то критерии неизменны. На еженедельной редколлегии мы выбираем для эфира качественный аудиовизуальный продукт.  Оцениваем как саму песню, так и  видеоконтент.

В условиях пандемии, вы  как PR-специалист, отметили бы изменения украинского шоу-бизнеса? Расскажите, как меняется формат, взаимодействие с аудиторией?

– Пандемия — это форс-мажор, к которому абсолютно никто не был готов, и шоу-бизнес — не исключение. Сложно наблюдать за всем, что происходит, и тем, как это переживают артисты и их менеджмент. Шоу-бизнес меняется без четкого плана, потому что, повторюсь, сложившаяся ситуация всех застала врасплох. Думаю, трансформация entertainment-отрасли — это процесс, который займет не то что не один месяц, а даже не один год! Очень хочется, чтобы “на плаву” в результате осталось как можно больше представителей индустрии.

Как артисты адаптируются к новым реалиям?

– Учитывая то, что украинский шоу-бизнес, в целом,  существует благодаря частным мероприятиям и корпоративам, этот год был непростым. Таких ивентов, в период жесткого карантина, не было вообще, а возобновились они только со значительными ограничениями. Поскольку сократились доходы, уменьшились и расходы. Насколько знаю, артисты “первого эшелона” свои команды стараются держать без радикальных сокращений и изменений. Болезненно расставаться с людьми, с которыми вы работаете как цельный механизм на протяжении многих лет, которые знают и чувствуют исполнителя или группу. Многие, скорее, лишний раз подумают, стоит ли сейчас, скажем, снимать видеоклип. В другие варианты бизнеса артисты уходить будут вряд ли: открывать новое дело — задача не из легких. Начинающим, конечно, значительно сложнее.

Какие тенденции в шоу-бизнесе появляются за рубежом? Например, некоторые мировые звезды стали давать онлайн-концерты.Что-то применимо для нашего рынка?

– Онлайн-концертами могут похвастаться не только мировые звезды. Один из дней перенесенного в оффлайне фестиваля Atlas Weekend проходил в телевизионном формате в эфире М1. Для шоу “Космічний Weekend” была использована объединенная реальность, так что артисты могут похвастаться выступлением в космосе! Олег Винник, например, тоже проводил большой концерт в Сети… Правда, суммы онлайн-касс за рубежом несоизмеримы с нашим рынком. K-pop-”иконы” BTS по некоторым данным заработали за онлайн-концерт, который провели в начале октября, 43 миллиона долларов. Средний “чек” за билет составил 40-50 долларов. Украинский зритель за оффлайн пока не всегда готов тратить значительные суммы, а тем более — за онлайн. В ближайший год, думаю, стоит привыкнуть к тому, что многие мероприятия перейдут именно в цифровой формат. Онлайн — это новый оффлайн, и от этой тенденции никуда не деться. 

Как бы Вы определили топ-5 популярных зарубежных звезд для Украины?

– Это сложный вопрос, потому что нет единого порядка определения популярности, критериев может быть очень много! Для каждого из них существуют специальные сервисы.

Насколько украинская музыка сейчас представлена в чартах других стран? Насколько активен сейчас промоушн в этом отношении?

– За последние полтора года явный “рывок” в сторону мировой арены сделала NK. Ее сольный проект был изначально нацелен на зарубежный рынок. Один только успех трека “Peligroso” в чате “Billboard” чего стоит! Нельзя не упомянуть фит Тины Кароль и Snoop Dog, как и работу Тины над сольным альбомом в Америке. alyona alyona в прошлом году заняла второе место в списке самых интересных новых исполнителей Европы… Как мне кажется, для украинской музыки в глобальных масштабах все только начинается. Искренне радуюсь успехам наших артистов, и хотелось бы, чтобы они были представлены как можно ярче.

Сейчас многие говорят о том, что могут быть жестче карантинные меры. Как они отразятся на шоу-бизнесе?

– Даже не знаю, что может быть жестче весеннего локдауна. Шоу-бизнес в значительной мере пострадал и из-за отсутствия четкого регламента, как и что можно или нельзя проводить. Мероприятия, конечно, разрешили, но к условиям нужно приспосабливаться.

Интервью подготовила Наталия Меченкова специально для https://plus3.com.ua

One Comment on “Анна Фещенко, топ-менеджер украинского шоу-бизнеса, о трансформации entertainment-области в Украине”

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *